|
Люстра (франц. lustre — блеск) - с середины XVII века подвесной осветительный прибор с убором из горного хрусталя. Позднее наименование «люстра» распространилось на подвесные светильники с открытым светом (в отличие от фонарей) вне зависимости от типа убранства. Появление хрустальная люстра было настоящим событием в истории светотехники. Светильник, снабженный хрусталем, многократно увеличивал свет от свечей. Собственно, отсюда и пошло наименование «люстра».
Достоверно известно, что первые подвешиваемые к потолку металлические светильники появились в Византийской империи еще в IV веке. Предназначались светильники, люстры, прожекторы поначалу только для освещения внутренних покоев христианских храмов и внешним своим видом были обязаны только богатству владельцев. В маленьких провинциальных церквушках висели обычно достаточно примитивные светильники и люстры из колец, дужек и дисков, а в соборах имперского значения – настоящие произведения искусства. Несколько столетий спустя из Византии эти люстры как и светильники пришли в храмы православной Руси и католической Европы. Сначала подвесной светильник назывался «паникадило» и освещал только соборы и храмы. Когда появилась необходимость освещения жилых помещений, появились люстры. Каждая люстра того времени действительно была уникальной и неповторимой, являясь поистине произведением искусства. В России люстры появились в XII веке, когда для освещения домов и храмов стали широко применять сальные и восковые свечи. Паникадило состояло из нанизанных друг на друга отдельных частей и заканчивалось внизу крупным гладким или украшенным орнаментом шаром. К стержню прикреплялись расходящиеся отроги-перья со свечниками. Изготавливали паникадила из литой меди, кованого железа, серебра, кости, олова. Бывало, что паникадила достигали огромной величины и украшались множеством фигурных подвесок. Конструкция паникадила легла в основу светильников более позднего времени.
В XVI веке потолочные светильники начали свое триумфальное движение по всей Европе: Фландрия и Германия добавили в их конструкцию многопрофильный стержень, заканчивающийся шаром-яблоком, Италия разместила декоративные ветвистые рожки, Франция украсила металлическую основу прозрачным звонким хрусталем. Нововведение элегантных французов, называвших словом "люстра" только осветительные приборы с хрусталем, пришлось настолько по душе, что этим словом "люстра" стали называть все потолочные светильники.
Первоначально люстры украшали горным хрусталем в виде подвесок и пронизей, обработанных иногда гранильщиком наподобие драгоценных камней. Люстры, набранные из горного хрусталя, камня, которому приписывали магические свойства, причисляли к наиболее ценным и дорогостоящим вещам. В России до конца XVIII века они были чрезвычайно редки и стоили огромных денег. Дороговизна горного хрусталя привела, в конечном счете, к его имитации. С начала XVIII столетия во Франции и Богемии начали «одевать» люстры в плавленый, искусственный хрусталь - стекло. Одновременно формировался и новый тип люстры. Ее композиция состояла из центрального штока и нескольких ярусов кронштейнов с подвесками и подсвечниками, напоминая, таким образом, новогоднюю елку. В середине XVIII века люстры приобрели более элегантный вид, чему способствовало применение новых материалов, таких как фарфор, золоченная бронза и дерево. Во второй четверти XIX столетия вновь вошел в моду хрустальный убор люстр. Однако в отличие от люстр XVIII века они поражали своей тяжеловесностью и некоторой грубоватостью. В XIX веке на смену свече пришла керосиновая лампа. Впервые за многие века свет люстр стал таким ярким, что потребовалось его локальное ограничение. Появилось приспособление под названием «абажур». Великое изобретение Эдисона люстра встретила уже в технически завершенном виде, и электрическая лампочка ей пришлась очень впору.
На нашем сайте D&P Holding в разделе каталога по освещению "Люстры" можно ознакомиться с прекрасными моделями люстр, производимых лучшими зарубежными производителями осветительного оборудования и предметов интерьеров. Дизайнеры и декораторы найдут в каталоге светильники любого стиля, что позволит им воплотить самые разнообразные идеи при разработке дизайна интерьеров.
|
|
|
Люстрой раньше назывался осветительный прибор исключительно с убором из горного хрусталя, поэтому хрустальная люстра является по праву основным видом в широком разнообразии подвесных осветительных приборов, которые получили название «люстра». Хрустальные люстры появились в эпоху раннего Возрождения и до настоящего времени являются культурным явлением, от которого невозможно отказаться.
|
|
|
|
|
|
С появлением электричества стали появляться множество конструкций люстр, в которых хрустальный убор присутствовал, но являлся не единственным, а часто и не основным декоративным украшением светильника. Хрустальные элементы конструкции и подвески являлись в таких светильниках только частью убранства и вносили определенный усиливающий или акцентирующий декоративный и конструкционный эффект в дизайн светильника. Такой тип люстр в дальнейшем будем называть – люстра с хрусталем.
|
|
|
|
|
|
Первые люстры из стекла производили в Венеции методом лепки из остывающей массы стекла. Сочетания пламени свечей и стеклянных деталей создавал иллюзию движения света и невиданный ранее изумительный художественный эффект. Традиционные венецианские люстры представляли собой пучок стеклянных стеблей, растущих из стеклянной чашки. К ним крепились стеклянные цветы и листья изящной работы, выполнявшие роль подсвечников. Все это великолепие подвешивалось на длинных цепях к потолку.
|
|
|
|
|
|
Одной из самых красивых и величественных люстр в убранстве классического интерьера является бронзовая люстра, подвесной потолочный светильник основным материалом конструкции и декоративного убранства которой является бронза. В России люстры из бронзы впервые появились в начале XVIII века и явились одной из ярких страниц в истории русского декоративного искусства.
|
|
|
|
|
|
Большое распространение в XVIII-XIX вв., особенно в убранстве парадных интерьеров, получили люстры, каркас которых изготавливался из бронзы с различными видами отделки и сложным орнаментально-скульптурным декором, а стеклянный убор был хрустальным. По существу, такой тип люстр можно назвать хрустальными люстрами, но бронзовая составляющая конструкции в определенных типах моделей была настолько значимой, что их можно квалифицировать и как бронзовые люстры. В различных источниках при описании таких люстр обычно указывают в названии и бронзовую и хрустальную составляющие. Назовем такой тип люстр – люстра из бронзы с хрусталем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хрустальные люстры Зеркальной Галереи Большого королевского дворца в Версале, арматура - серебро и бронза, отделка - золочение, подвески - богемский хрусталь. Изготовлены на Королевской мануфактуре Гобеленов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
e-mail: info@dpholding.ru : (967) 105-68-67
|
|
|