Стенник - осветительный прибор, навешиваемый на стену и имеющий вертикальную стенную часть в виде серебряного или медного щитка-отражателя, часто украшенного богатой чеканной работой с одним или несколькими рожками с подсвечниками. Дорогие серебряные стенники голландской и немецкой работы имелись в покоях царя Алексея Михайловича. В России широко использовались во 2-й половине XVII и 1-й половине XVIII века. Стенники эпохи классицизма, появившиеся в последней четверти XVIII века, были украшены мелкими хрустальными подвесками и гирляндами, с щитком-зеркалом фигурной формы, иногда в виде лиры. Стенником в XVIII-XIX веках могли называть и бра или пристенная часть бра.
Полулюстра - стенник, имевший форму хрустальной люстры в половину диаметра. Полулюстры вешали на настенные зеркала в больших парадных залах таким образом, что вместе с отражением создавалось иллюзорное впечатление висящей в арке люстры. Их начали использовать во Франции в эпоху Людовика XVI. В России такое решение было впервые осуществлено архитектором А. Н. Воронихиным в Угловом зале дворца А. С. Строганова в Петербурге (1793 г.). Наибольшего успеха полулюстры достигли в эпоху ампира: они украшали Ампирный зал дома Паскевича на Английской набережной в Петербурге, где составляли единый гарнитур с огромными хрустальными люстрами (1-я четверть XIX века), а также находились в Танцевальном зале апартаментов К. В. Нессельроде в здании Главного штаба, оформленном по проекту К. Росси (1828 г.). В последних двух случаях полулюстры были изготовлены петербургским бронзовщиком А. Шрейбером.