Усилители это один из важных составных компонентов входящих в систему домашнего кинотеатра и систему
Аудио Мультирум. Усилитель мощности звуковой частоты — устройство для усиления электрических колебаний, соответствующих слышимому человеком звуковому диапазону частот (обычно от 16 до 20 000 Гц, в специальных случаях — до 200 кГц). Они могут быть самостоятельными устройствами, или входить в составе более сложных устройств — например активных мониторов или сабвуферов.
В любом источнике сигнала (даже в проигрывателе винила или магнитофоне) считываемый сигнал имеет очень малую мощность. Для передачи его другим компонентам системы необходимо его усилить до определенного уровня. Для этого служит предусилительный выходной каскад. Так в стандарте Hi-End при передаче по небалансному/несимметричному подключению эффективное напряжение должно составлять 1.5В. Мощность при этом составляет несколько миливатт. Естественно, что этого не достаточно для работы акустической системы. Для увеличения мощности и служит усилитель.
Существует огромное многообразие усилителей. Среди них по назначению выделяются следующие: интегральные усилители, усилители мощности, предусилители.
Интегральный усилитель состоит из предусилителя и усилителя мощности. Предусилитель — это регулятор уровня маломощного сигнала (низкоуровнего), а усилитель мощности — усиливает входящий сигнал на некоторую максимальную фиксированную величину.
Кстати, говоря, ресивер — это тоже интегральный усилитель, но многоканальный и с цифровым обработчиком звука и видео (DSP).
Существует 3 типа усилителей: ламповые, транзисторные,гибридные.
Существует огромное разнообразие ламповых усилителей, но как правило им присущи характерные особенности: относительно малая мощность — подходит только для высокочувствительных АС; тональное окрашивание звука — не всегда, но бывает; «мягкость звука», которая является следствием обогащения 2-й гармоникой; жанровость — за счёт предыдущего пункта, хорошо удается камерная музыка, но проваливается на забойном металле (ламповые усилители “вялые”).
О транзисторных в общем-то ничего особо не расскажешь: как правило имеют нейтральный тональный баланс без прикрас; «музыкальность» очень сильно варьируется, как правило зависит от класса усиления; относительно высокая выходная мощность.
Гибридные усилители — любопытные устройства. Например ламповый предусилитель и транзисторный «мощник» в одном корпусе. Если рассмотреть конкретно такую схему, то получим следующую солянку свойств от каждого типа: небольшое «размягчение» звука; легкий окрас на ВЧ; высокая выходная мощность.
Каждый тип усилителей имеет своих поклонников но большинство склоняются к наиболее честному звуку — а значит к чистому транзисторному.
Класс усиления — это принцип работы усиления в электроцепи усилителя. Существует около десятка разных классов усиления, заострю внимание только на следующих, поскольку они наиболее распространены: Класс A, Класс AB, Класс B, Класс D.
В части усилительных технологий сегодня главный выбор ложится на супервысокодинамичные цифровые модульные усилители класса “D”.
Чем же эти усилители отличаются от других? Не вдаваясь в подробности и числовые значения можно сказать, что усилители D класса по сравнению с самым распространённым классом AB имеет гораздо менее глубокую обратную связь (ОС). Благодаря этому от усилителя к колонкам происходит точная передача звука. Сигнал на входе в акустические колонки выравнивается и распределяется без искажений, замыливания, окраски, мягкости, звонкости и т.д. В данном случае звук получается такой, какой он был изначально на входе. Усилители с неглубокой обратной связью или же вообще без неё обычно применяют в студийных мониторах или там где требуется получить максимально точный звук, поступающий например, от микрофона или разных музыкальных инструментов. Такие усилители достаточно сложные и дорогие, потому, что, помимо точности передачи звука нужно помнить о коэффициенте искажений. Для уменьшения искажений применяют специальные операционные устройства. Такими устройствами могут быть подобранные попарно по всем характеристикам транзисторы, имеющие одинаковые характеристики или хитрые схемотехнические решения. В технологии DCD все преимущества усилителей сохраняются и при этом не нужно применять никаких специальных мер.
Еще одним отличием технологии DCD является полное отсутствие тепловых искажений, которые в усилителях AB заметны при воспроизведении низких частот. В AB усилителях басы получаются нечёткими и "рыхлыми". Это происходит, за счёт того что при воспроизведении синусоиды, мощность рассеиваемая на выходных транзисторах меняется от очень больших значений практически до 0. Вместе с ней начинает пульсировать температура перехода изменяя характеристики и как результат, в сигнал вносятся своеобразные искажения.
В DCD усилителе путь прохождения сигнала короткий, кроме того все активные элементы работают только в 2 режимах, выключен и включён, поэтому в целом линейность всей схемы очень высокая. Благодаря тому, что транзисторы имеют только 2 состояния, отсутствует необходимость подбора транзисторов по коэффициентам усиления и другим параметрам, в данном случае это не дает ни какого эффекта. Главное чтобы транзисторы не были слишком медленными.
В DCD усилителях отсутствует необходимость использования цепи Цобеля и обратная связь снимается непосредственно с выхода. За счёт этого она исправляет абсолютно все искажения и нелинейности, которые входят в сигнал. И это при том , что таких источников искажений в усилителе DCD заведомо меньше чем в AB. DCD усилители имеют экстремально низкий выходной импеданс за счёт малого Rds on современных полевиков и естественно обратной связи. То есть обеспечивается полный контроль хода диффузора даже у самых "тяжёлых" динамиков.
Ну и наконец , как и у любых других усилителей класса D у DCD несравнимый с классом AB КПД, который с современными полевиками (тип транзистора ) просто не бывает ниже 90%, То есть импульсный усилитель при одинаковом уровне громкости с усилителем AB, потребляет ток почти в 2 раза меньше.
Вывод: За счёт охвата обратной связью абсолютно всей схемы, DCD усилитель обладает низким коэффициентом нелинейных искажений и крайне низким уровнем собственных шумов, которым можно просто принебречь. Сам мощный компаратор (ядро усилительной схемы) имеет на столько низкий уровень шума, что его очень трудно услышать даже если прижать ухо к пищалке. Так что шум всего усилителя определяется только шумами, создаваемыми операционниками которые стоят в пути сигнала. Усилитель обладает безупречной точностью передачи звука и очень широким динамическим диапазоном. Он сочетает в себе качество студийных усилителей с очень низким выходным сопротивлением сабвуферных усилителей с глубокой отцицательной обратной связью , или же эстрадных класса H. DCD легко и точно воспроизводит как самые тихие и незаметные звуки, так и мощную бас линию в Drum & Bass , Bass Guitar Slap .