Торшер на девять свечей в виде античного треножника из обстановки Египетского павильона Останкинского дворца, П. Споль и мастерская, 1794-1795, Россия, Москва, высота 174 см.
Стойки треножника, поддерживающего чашу с восемью свечками, увенчаны букраниями и оканчиваются птичьими лапами. На треугольном постаменте между стоек – ваза-кратер с накладками из папье-маше; края постамента, стойки, чаша украшена накладной резьбой из розеток, гофрированных лент, гирлянд и поясков геометрического орнамента. Дерево, папье-маше, резьба, тиснение, золочение полированное и матовое в три тона, окраска в голубой цвет, роспись под малахит.
Букрании (лат. bucranium — «бычья голова») — декоративный мотив и
орнамент, составленный из изображений бычьих или козлиных черепов, дополненный гирляндами и жертвенными сосудами. Возник, вероятно, на острове Крит, где существовал культ быка. В Древней Греции отражал обычай жертвоприношений животных. Букраниями украшали жертвенники, алтари. С III века до н. э. в архитектуре появляются рельефные и живописные фризы с изображением этих мотивов. Орнамент «букраний» ис пользовался и позднее: в искусстве Итальянского Возрождения, в оформлении интерьеров, декоративных росписях, деталях мебели стилей Классицизма,
Ампира начала XIX века, «неоренессанса» и Необарокко середины XIX века, Неоклассицизма начала XX века.