СТИЛЬ ЛУИ-ФИЛИППА

Луи-Филипп был последним признанным французским монархом. Представитель Орлеанского дома, он встретил противостояние как легитимистов, которые хотели видеть на троне Бурбона, так и сторонников Республики и наполеоновского лагеря. Луи-Филипп знал о разногласиях, которые волновали его народ, и пытался сохранить единство страны в течение своего восемнадцатилетнего правления (1830—1848). Он принял популистский титул «короля французского» и основал Музей французской истории, который посвятил «всем триумфам Франции». Король был большим поклонником искусств, особенно архитектуры, на его деньги было построено несколько зданий в Версале. Мебель того периода отражает примирительные взгляды Луи-Филиппа. Оставалось популярным смешение различных исторических стилей с акцентом на стили времен Бурбонской монархии. Модные горожане и те, кто стремился продемонстрировать свое только что приобретенное состояние, обставляли свои столовые в стиле Ренессанс, а гостиные — во вкусе Людовика XIV. Другое модное направление было заключено в рамках готического стиля. Одной из его особенностей было широкое употребление высокого рельефа с массивным обрамлением, часто с сюжетами на религиозные темы, для чего как нельзя лучше подходили темные породы дерева, особенно дуб. Это было отклонение от моды времен Карла X (1824-1830) на светлые тона древесины, когда мебельщики предпочитали орех, красное и розовое дерево, которые импортировали из французских колоний. Простые и крупные формы, характерные для стиля Луи-Филиппа, не требовали какого-то вычурного украшения поверхности. Формы и мотивы во многом заимствуются из стиля Реставрации, но утяжеляются и упрощаются. Мастера предпочитали четкие и ясные линии. Если в мебель добавляли детали не из дерева, то они только дополняли общий дизайн. Позолоченные вставки, изображавшие мифические и гротескные фигуры, и мраморные столешницы служили для того, чтобы подчеркнуть фактуру дерева, его рисунок. Мастерских краснодеревщиков становится меньше, на смену им постепенно приходит индустриальное производство мебели. В результате появляются массивные предметы, почти лишенные резьбы и орнамента. Бронзовые накладки отсутствуют, и порой единственным украшением служит отделка медью замочных отверстий на ящиках комодов. Вновь возвращаются в моду темные породы дерева в сочетании со светлой инкрустацией. Полировка дерева блестяща. Во всех смыслах. Новые технологии позволили уменьшить количество сырья, необходимого для производства мебели, поэтому цены резко понизились. Появились новые модели, например, диван (canape borne), у которого мягкие сиденья были разделены спинкой, что позволяло сидеть с двух сторон, а также целый ряд предметов мебели, сделанных из дерева и кованого железа. Подлокотники кресел часто закручены концами внутрь на манер усиков бабочки. Излюбленным предметом интерьера становятся придуманные чуть раньше вольтеровские кресла. Самая популярная обивка - бархат и плюш; гобелены не в ходу по причине дороговизны производства. Наряду с маленькими функциональными столиками и жардиньерками интерьер нередко дополняется всем необходимым для музицирования: фортепьяно, нотными этажерками и вращающимся стульчиком. Обстановка периода Луи-Филиппа удивительно близка нашему дню. Можно смело сказать, что сегодня весомая часть "классической" мебели в том или ином виде вторит стилю Луи-Филиппа.
Ниже приводим галерею лучших предметов интерьера, производимых в стиле Луи-Филиппа мастерами XIX века и современными производителями. 

 
 
Типичный стул в стиле Луи-Филиппа из красного дерева, находится в Musee des Arts Decoratifs, Париж.
Комод из красного дерева, столешница каменная, 1840 год.
Стол шпонирован красным деревом, столешница мраморная.
Ореховая с позолоченной бронзой витрина, украшена кантом из красного дерева и узорами из самшита и эбена, дверца декорирована различными видами древесины и накладными розетками, 1840 год.

e-mail: info@dpholding.ru      Телефон: (967) 105-68-67