Мейсен (Meissen) - Мастера. Кендлер Иоганн Иоахим (Johann Joachim Kaendler, 1731-1774) с 1731 года был модельером фарфоровой мануфактуры в Мейсене. Автор фарфоровой скульптуры (
фарфоровых статуэток), разнообразной по жанрам и размерам, отличающейся свободой и динамикой пластических форм, сочностью красок. Кендлер разработал ряд скульптурных серий и композиций, которые затем не только прочно вошли в ассортимент большинства немецких фабрик, но и перешагнули границы других стран и вот уже два века продолжают выпускаться многими производителями фарфора.
С именем скульптора-модельера —Иоганна Иоахима Кендлера связано окончательное становление нового стиля в XVIII веке в пластике Мейсенской мануфактуры. Кендлер родился в 1706 году в семье пастора в маленьком городке Зелигштадте (или Фишбахе) около Дрездена; учился у дрезденского придворного скульптора Беньямина Томе. Поступив на Мейсенскую мануфактуру в 1731 году, он проработал на ней свыше сорока лет. Первые созданные Кендлером в Мейсене вещи также предназначались для Японского дворца.Однако от грандиозного плана по украшению Японского дворца вскоре пришлось отказаться. Дело было не только в огромном количестве заказанных предметов, но и в чрезвычайно больших размерах вещей; именно из-за этого сразу же возникли непреодолимые трудности. Крупные фигуры (особенно статуи апостолов) сильно деформировались при обжиге; усадка давала трещины и перекосы. Осуществлениеплана Августа II оказалось невозможным из-за технических особенностей и свойств фарфора. В дальнейшем развитие фарфоровой пластики в Мейсене пошло по другому пути: создаются фигуры и группы небольшого размера, позволяющие полнее выявить превосходные пластические и декоративные качества фарфора. Кендлер, как никто другой, сумел понять и использовать эти качества в своих работах. Праздничнуюнарядность исполненных им фигур, так хорошо отвечавшую требованиям стиля барокко — рококо, сами сюжеты его произведений трудно представить себе в другом материале.