Что касается предмета для сидения,
стула, то дизайнеры модерна дали здесь полную волю своей фантазии. От Глазго до Нанси создатели стульев делали его проводником идеала ар нуво. Оторвавшись от традиционных методов рисунка и конструирования, дизайнеры экспериментировали с текучими, абстрактными формами, напоминающими о природе, сгибали дерево, придавая ему скульптурную форму. Творчество шотландского архитектора Чарлза Ренни Макинтоша наложило неизгладимый отпечаток на мебель модерна, особенно его принципиально новый подход к дизайну стульев. Высокая спинка, производящая впечатление едва ли не церковной
мебели, и кубовидная форма, подчеркнутая резным геометрическим орнаментом, сочетались с прекрасными пропорциями. Этот эстетический стандарт стал определяющим для немецких и австрийских дизайнеров, тяготевших к более линеарной трактовке форм в мебели. Французы работали в ином стиле, в котором преобладали криволинейные очертания и органически плавная, «текучая» форма. У Луи Мажореля и Эктора Гимара такой дизайн сочетался с применением экзотических пород дерева и зачастую пышным декором, включавшим замысловатую
инкрустацию, маркетри и резные ботанические мотивы на перекладинах, ножках и фартуках. Вкус на экзотику обусловил появление еще одной декоративной и чрезвычайно влиятельной разновидности стульев, с дизайном от японских и мавританских аллюзий до причудливых форм, созданных Карло Бугатти и Антонио Гауди в самых разных материалах. Бугатти и Гауди использовали изобретательные комбинации дерева и металлов, дополняя их кожей, пергаменом и шелком.