Простые формы были характерной чертой стульев в духе Движения искусств и ремесел, что отличало их от
стульев других исторических стилей, которые были популярными в Викторианскую эпоху. В этот период на первое место ставилась функция. В основу ложились народные мотивы, как, например, у суссекского стула - вручную сплетенное из тростника сиденье и простые округлые вертикальные жердочки, у изящного стула Эрнста Джимсона, имеющего тростниковое сиденье и похожую на лесенку спинку, у крепких стульев Густава Стикли из США.
Местным породам деревьев - в основном дубу - отдавалось предпочтение по обе стороны Атлантики, а распиленный поперек дуб можно считать торговой маркой США: изысканная текстура дерева, напоминающая тигриную шкуру, была единственным украшением. Древесина дуба по природе очень светлая, поэтому доски намеренно тонировали, красили под черное дерево или окуривали, чтобы придать им разнообразную гамму оттенков.
Стулья с плетеным сиденьем были очень популярны, а вот кожа или ткани со средневековыми узорами чаще использовались для кресел. Декора было немного; основу дизайна составляли сами элементы конструкции.