Иоганн Готлиб Кирхнер был первым профессиональным скульптором из круга Пёппельмана, работавшим в
Мейсене. Родился он в 1706 году в городе Мерзебурге в Саксонии; 29 апреля 1727 года молодой мастер был приглашен в Мейсен в качестве модельера. Есть основания предполагать, что до этого он учился и работал в мастерской своего старшего брата — дрезденского скульптора Иоганна Христиана Кирхнера. Деятельность И. Г. Кирхнера в Мейсене была кратковременной; он работал здесь с перерывами с 1727 до 1733 года. За этот период Кирхнер создает целый ряд пластических произведений, преимущественно на религиозные темы, а также большие фигуры зверей для галереи Японского дворца, отличающиеся своеобразной стилизацией и удивительной выразительностью.
Гордость эрмитажного собрания — фигура апостола Петра, созданная Кирхнером в1732 году для капеллы дворца. Эта вещь уникальна: такая же фигура, ранее находившаяся в Лейпциге, погибла во время второй мировой войны. „Апостол Петр", несомненно, является одной из лучших работ Кирхнера. Хотя фигура несколько пострадала при обжиге и получила трещины (результат усадки фарфоровой массы), рука большого мастера чувствуется при первом же взгляде на эту вещь, четкостью контуров и угловатыми изломами складок одежды напоминающую лучшие образцы немецкой деревянной скульптуры. Удачно композиционное решение.Неподвижно и прямо стоящая фигура апостола, почти целиком скрытая свободно падающей одеждой, предельно проста и лаконична, но производит монументальное,величественное впечатление и полна внутренней силы.
Кирхнер выполнял в Мейсене не только крупные фигуры; среди его работ имеются футляры для часов, подсвечники, настольные фонтаны и т. п. Делал он,по-видимому, и скульптуры небольшого размера (
фарфоровые статуэтки). В работах Кирхнера заложены уже все основы того нового, свободного от подражания китайским и японским образцам, европейского стиля фарфоровой пластики, создание которого связывается с деятельностью Мейсенской мануфактуры. Вместе с тем, в произведениях скульптора, отличающихся стремлением к монументальным формам и повышенной эмоциональности, еще не найдены и не раскрыты полностью все особенности и возможности фарфора. Созданные им вещи вполне можно представить себе выполненными также и в других материалах — например, в камне или дереве.