Никогда еще дизайн стульев и
кресел не был так разнообразен, как в век эклектики. Смешение стилей, столь популярное в XIX веке, нашло свое отражение и в формах этих
предметов интерьера. Популярные элементы - от классического резного орнамента до готических арок - все объединилось, чтобы создать ни на что не похожие вещи. Обычно кресла проектировали так, чтобы дополнять остальные детали интерьера, хотя мода повлияла и на их форму: к примеру, кресла стали более низкими и широкими, чтобы дамам в пышных юбках было удобнее.
Кресло должно быть удобным - это основной закон мастеров той эпохи, особенно во Франции, где мягкие подлокотники, спинки и сиденья были необходимыми составляющими кресел в стиле рококо и неоклассики. В Великобритании мягкие кресла с плотной обивкой из ткани или кожи были долгожданной заменой более суровым дубовым готическим креслам. Интерес к таким мастерам, как
Чиппендейл, Шератон и Адам, вернулся ближе к концу столетия. Две различные версии стиля рококо - мебель из гнутого дерева Тонета и Бельтера и обитая позолоченная французская - пользовались одинаковой популярностью. Не были забыты и классические элементы - вазоны, листья аканта, фестоны. Восточная и англо-индийская мебель обогатили европейское прикладное искусство новыми элементами и декоративными мотивами двух древних азиатских культур.
В домах среднего класса популярностью пользовались наборы для гостиных, которые состояли из дивана, шезлонга, четырех стульев, кресла хозяйки, кресла хозяина и табурета - все в стиле Людовика XV.