Варианты кресел, основанные на базовой форме французского fauteuil, еще сохраняли популярность во второй половине XVIII века. Формы стула с запозданием принимали оформление в неоклассическом духе и вплоть до 1780-х годов выпускались
стулья с плавно изгибающимися очертаниями и ножками-кабриолями, как это было в продукции времен рококо. Однако постепенно форма развивалась, ибо рос спрос на «античный», или классицистический, дизайн. Эти изменения можно проследить по форме спинок стула: они стали более овальными, затем прямоугольными и часто фланкировались стойками в виде
колонн. Сиденья также поменяли форму, став более скругленных, нежели прямоугольных очертаний. К концу века они стали квадратными, в соответствии с квадратной формой спинок. Ножки стульев постепенно обретали прямизну, дополненную сужением книзу. Зачастую они получали каннелюры, как в античных колоннах — проявление всеобщего увлечения греко-римской классикой, — или же спиралевидный орнамент. Резной декор применялся и в форме
розеток в верхней части ножек, в орнаментальных мотивах
гильош, или бус, украшавших изогнутый фартук. Многие стулья еще были расписными и позолоченными, хотя полированное красное дерево уже утвердилось в Нидерландах благодаря привозной древесине из дальневосточных колоний и прочих мест, связанных с Европой интенсивной заокеанской торговлей. Обивка кресел сильно варьировалась в тот период, в диапазоне от обюссоновских шпалер до шелковых тканей и ручной вышивки.