В XVIII веке европейская знать и активно наращивавшая свою мощь буржуазия желали иметь более элегантную обстановку и комнаты, в которых можно было вести деловые и светские беседы. Соответственно возникла и потребность в более удобной
мебели, приглашавшей посетителя задержаться в помещении подольше. Эта потребность в социально более открытой среде привела к развитию стульев новых форм. Французские мебельщики создали fauteuil, мягкое
кресло с подлокотниками и открытыми боковинами. Этот предмет, очень женственный по своему облику, оказал влияние на формы стульев во всех прочих странах, ибо он позволял чувствовать себя комфортно тому, кто в нем сидел.
В сравнении с тяжеловесными стульями XVII века, с их высокими спинками эти кресла выглядели более легкими и более утонченными по своей форме, отражая моду на женственный характер всей обстановки. Их декор зачастую выполнялся в одном стиле с оформлением комнаты, с использованием схожих расцветок и материалов. Чтобы стул был более удобным, его спинку и сиденье делали мягкими. Мягкие вставки имелись и на подлокотниках - их обтягивали той же тканью. Стойки подлокотников отступили дальше назад, на четверть длины боковых реек, чтобы не мешать широким юбкам с кринолинами, вошедшим в моду в аристократических кругах около 1720 года. Декор часто был асимметричным, в духе рококо, и включал мотивы раковин и
рокайля. Вся рама стула, стоящая на ножках-кабриолях, выглядела переплетением грациозных криволинейных контуров. Части конструкции, обычно окрашиваемые в бледно-голубые, зеленые и желтые тона, в соответствии с цветовой гаммой интерьеров рококо, нередко имели и позолоту, призванную акцентировать и общую форму, и резные детали.
Краснодеревщики всей Европы стремились достичь и превзойти уровень французских коллег, дабы соответствовать притязаниям своих богатых клиентов, жаждавших иметь мебель во французском вкусе. Вариантов французского кресла во всех странах европейского континента было множество; в начале XVIII века во всех модных домах наличие fauteuil стало признаком изысканного вкуса.