В 1678 году королевский архитектор
Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart , 1646-1708) приступает к строительству
Салона Войны (или зал Зевса) в королевском дворце
Версаля. Оформление декора, разработанного
Шарлем Лебреном, было завершено в 1686 году. Сюжеты декора без аллегорий воспевают военные победы самого
Людовика XIV, завершившиеся Нимвегенским миром (ряд мирных договоров, заключенных в нидерландском городе Нимвегене для завершения Голландской войны 1672-1678 гг.). Нимвегенские мирные договоры ознаменовали зенит власти «короля-солнце» Людовика XIV. На стенах Салона Войны мраморная отделка с шестью декоративными украшениями в виде трофеев и сложенного оружия из позолоченной бронзы. Стену, смежную с салоном
Аполлона, занимает камин, над которым расположен большой отделанный под мрамор овальный барельеф “Победа Людовика XIV над врагами Франции”, представляющий Людовика XIV на коне, растаптывающем неприятеля. Этот шедевр скульптора
Антуана Куазевокса (Coysevox, Antoine)
увенчан двумя фигурами Славы, а два скованных пленника поддерживают его снизу. Нижний барельеф “Клио, пишущая историю короля”, которая записывает в анналы деяния Короля, скрывает отверстие ложного камина. Купол зала украшает плафон с росписью Шарля Лебрена “Триумф Франции, вызывающей мятеж и распри среди побежденных Германии, Голландии и Испании”. В центре плафона - Вооруженная Франция, восседающая на облаке в окружении своих Побед. Щит Людовика XIV украшен его портретом. В угловых сгибах свода расположились три побежденные державы: коленопреклоненная Германия с орлом, посылающая угрозы Испания с рычащим львом и рухнувшая на льва Голландия. Кроме этого, мы можем видеть разгневанную богиню войны - Беллону, а рядом - персонажи, символизирующие Восстание и Раздор. По обе стороны прохода в Зеркальную галерею установлены колонны-постаменты с бюстами римских императоров. Салон Войны выполнял функцию Большого кабинета короля, где Людовик XIV проводил свой Совет.