Истоки техники инкрустации, позже названной Boulle marquetry или Intarsio alla Boulle, восходят к Италии X века, где ее именовали tarsia a incastro, что означало «комбинирование материалов». Видимо, итальянские мастера ввезли эту технику во Францию около 1600 года, когда они делали различные работы для Марии Медичи, второй жены Генриха IV Известно, что во Франции одним из первых применил эту технику
Пьер Голь, краснодеревщик из Нидерландов. Эта техника, предполагающая латунные вставки в поверхность черепаховых пластинок или эбенового дерева, или же наоборот. Названа по имени краснодеревщика
Людовика XIV Андре Шарля Буля.
При создании инкрустации (маркетри «Буль») сначала наносился рисунок. Дерево, использовавшееся для отделки, например эбеновое, нарезалось тонкими дощечками для фанеровки в виде декоративной поверхности. Черепаховый панцирь делали плоским, затем полировали и иногда подкрашивали с внутренней стороны для придания какого-либо оттенка. Всякие другие материалы также сначала уплощали (делати более плоским) по тому же принципу, потом нарезали на пластинки размером в нужный элемент
маркетри. Черепаховые пластинки затем сплавляли с металлической фольгой, обычно из латуни или сплава олова, и укладывали между двумя листами дерева наподобие бутерброда. Рисунок наносился на одну сторону «бутерброда», и узор вырезался лобзиком сразу в двух слоях — черепаховом и металлическом. Когда материалы потом разделялись, эти два слоя сортировали для образования двух наборов одного и того же узора маркетри: латунные фрагменты укладывали на черепаховый фон, получивший название «premiere-partie»; черепаховые фрагменты, наоборот, укладывались на латунный фон, образуя тем самым зеркальный по контрасту узор, известный как contre-partie. После наложения фанеровки маркетри латунные участки гравировались, чтобы достичь детализации и эффекта глубины. Затем все протирали акульей кожей, которая по своей фактуре напоминает наждачную бумагу, и полировали смесью угля и масла. Этот состав заполнял выгравированные углубления, делая рисунок более выразительным. Подобным образом часто украшались внутренние и внешние дверные панели. Иногда Буль использовал сочетание обоих типов своей техники в одном и том же изделии. Участки, не занятые компонентами «Буль», часто фанеровались черным деревом, что создавало выразительный контраст с остальными поверхностями.
Многие экзотические материалы использовались как вставки в инкрустации Буля (маркетри «Буль»):
Кость или рога. Кость обычно имеет светлый тон, тогда как цветовой диапазон рогов охватывает шкалу от белого до черного.
Слоновая кость. Этот дорогой, твердый, белый материал получают из зубов и клыков животных. По традиции термин ориентирован на бивни слона.
Металл. Самым распространенным металлом в Буль-маркетри была латунь. Также использовались медь и серебро.
Панцирь черепахи. Обычно использовался панцирь черепахи Hawkshlll, который размягчается в горячей воде.
Перламутр. Этот твердый материал, вырезаемый из раковин, редко применялся в Буль-маркетри. Он имеет переливающийся, насыщенный блеск.
Мебель в технике «Буль» обычно украшали также рельефными накладками из позолоченной и гравированной бронзы (известны как ormolu). Это делалось не только для красоты, но и для защиты замков, краев и ножек, особенно их завершений, то есть наиболее уязвимых для повреждений участков. Накладки обычно изготовляли не сами краснодеревщики, а специалисты-литейщики, которые обрабатывали металл, придавая ему нужную форму, и потом наносили позолоту. Мебель, украшенная в технике «Буль», часто выполнялась в парных экземплярах, в основном по причине того, что вырезание в материале давало два полных комплекта с рисунком маркетри. Маркетри «Буль» требовала очень много времени, и один набор рисунков, premiere-partie, предполагал также создание и зеркального, contre-partie. Чаще всего встречающиеся примеры — это парные кабинеты.