«
МАДОННА НА ЛУГУ» (итал. Madonna del Prato) — тип композиции, распространенный в искусстве Итальянского Возрождения. Отражает соединение традиционной христианской иконографии с новыми пантеистическими настроениями, влияниями искусства Северного Возрождения в изображении пейзажа. В Национальной Галерее в Лондоне находится картина
Джованни Беллини (1432—1516), основателя венецианской школы живописи. На картине показана Мадонна с Младенцем на фоне типично беллиниевского «уснувшего» пейзажа. Ощущение умиротворенности и волшебства создается соединением идеализации, обобщенности форм и натурализации, конкретности мельчайших деталей. Тему «Мадонны на лугу» продолжил приехавший во Флоренцию в 1504 году молодой
Рафаэль из Урбино («Мадонна Конестабиле»). Рафаэлевские «Мадонны» написаны под влиянием
Леонардо да Винчи, его «
Мадонны в гроте» и «Святой Анны». Одна из них— «Мадонна на лугу», или «Мадонна в зелени» (1505—1506), из венского Музея истории искусства, другая — «
Прекрасная садовница» (1507), хранящаяся в парижском
Лувре. Замечательны их созерцательное настроение, пейзажи, гармония линий и фигуры, вписанные в заимствованный у Леонардо композиционный треугольник. Мадонну окружают цветы.