Жиль

Картина Антуана Ватто «Жилль» (около 1720 года, 185*150 см, Лувр, Париж). Зная, что скоро умрет, Антуан Ватто словно собрал в последнем напряже­нии все свои душевные силы и в последний год жизни он создал свои самые значительные картины: «Жилля», «Портрет скульптора Пате­ра», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки. Одиночество, печаль, неудовлетворенность с особенной силой воплощены художником в образе «Жилля». Напряженно-неподвижная поза, безвольно опущенные руки, бледное лицо, грустный взгляд убедительно раскрывают состояние его души, в которой живут одиночество, печаль, неудовлетворенность.  Итальянский искусствовед  Г. Фосси считает, что «Жилль» — одна из самых загадочных картин всей мировой живописи: кто этот юноша в маске, с кукольным взглядом, с висящими, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями? И что за люди сидят у его ног, на что смотрят они, над чем смеются и чему удивляются, притаившись за поросшим травой пригорком, удаленные таким об­разом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя? А осел? А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптур­ной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющая­ся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры, изоб­раженные Ватто в сценах «на природе»?»

e-mail: info@dpholding.ru      : (967) 105-68-67