Этот
комод с отделкой маркетри являет собой вершину мебельного искусства XVIII столетия. Его приписывают разным лондонским мастерским, включая мебельные фирмы Джона Кобба и Уильяма Вайля, Уильяма Инса и Джона Мэйхью, а обе эти мастерские соперничали с
Чиппендейлом. Маркетри выполнено на высочайшем уровне и, возможно, является отдельной поставкой специального мастера. Верхняя поверхность оформлена более свободно, чем дверные панели, так что их вполне могли выполнять разные люди. Данное изделие скорее декоративно, чем функционально, и его могли использовать для украшения гостиной: эту практику ввел французский краснодеревщик Пьер Ланглуа, и ее быстро перенял Роберт Адам. Примерно, до 1760 года комоды считалось приличным ставить только в спальнях. В «серпантиновый» контур крышки этого комода вставлена круглая панель, инкрустированная мотивами
маркетри. Изогнутым поверхностям фасада подчинены дверцы, за которыми находятся полки. Комод опирается на расходящиеся ножки-скобки с накладками из золоченой бронзы в виде раздвоенного копыта. Крышка, торцы и створки имеют декоративные ленты-накладки из золоченой
бронзы с разнообразным орнаментом.
1. Серпантиновый верхний край декорирован рельефной окантовкой из золоченной бронзы, с бусами по краям и бороздками внутри. 2. Круглая вставка содержит рисунок маркетри с цветами и садовыми инструментами. 3. Ромбовидный орнамент повторяет паркетный рисунок на торцах комода. 4. Выступающая вперед ножка-скобка имеет накладку из золоченной бронзы в форме копыта животного. 5. Влияние рококо еще сказывается на выпукло-вогнутой форме комода. 6. Овальные дверные панели инкрустированы поразительным рисунком пламени в жертвенном треножнике с бараньими масками. 7. Овальные панели по торцам комода привлекают тонким геометрическим узором.